Условия. Общая часть.

 
Управление по вопросам физкультуры и спорта Киевской областной Госадминистрации
Киевская областная федерация спортивного туризма
Открытый Чемпионат Киевской области по горному туризму
«Кубок МКС» 

 

с. Дениши
Житомирской обл.

3 – 5 апреля 2009 г.

 

Утверждено:
Главный судья Чемпионата
__________Коган В.Г.

 

 

ОБЩИЕ  УСЛОВИЯ
проведения соревнований по горному туризму 

 

§1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Чемпионат проводится в соответствии с действующими Правилами соревнований по спортивному туризму (разделы 1 и 3, пп. 3.1 ÷ 3.12 и 3.15), Положением о данных соревнованиях, настоящими условиями (далее – «Общие условия») и соответствующими условиями прохождения каждой отдельно взятой дистанции (далее – «Условия на дистанции»).

1.2.Соревнования командные и проводятся на дистанциях IV класса по видам «Горные препятствия» и «Спасательные технические приемы».

1.3. Судейство соревнований проводится по предупредительной системе, которая предусматривает выполнение следующих условий:

1.3.1. По указанию (на замечание) судьи каждый участник обязан:

а) приостановить прохождение маршрута;

б) вернуться на место, где он находился до нарушения, на которое указал судья;

в) устранить (исправить) допущенное нарушение;

г) только после разрешения судьи продолжать движение.

1.3.2. Если участник игнорирует (не выполняет) указание судьи, то связка снимается с дистанции.

1.3.3. Если судья зафиксировал имевшее место нарушение со значительным опозданием, то выставляется штраф, согласно Правилам или Условиям.

1.3.4. Штраф согласно Правилам всегда выставляется за следующие нарушения:

а) утерянное снаряжение, но не оставленное на дистанции  (п. 2.7);

б) потерю контрольного груза и каски;

в) потерю страховки (судейской или командной).

1.4. Страховка выполняется через страхующее устройство, закреплённое на рельефе.

1.4.1. При спуске по верёвке страхующий участник и спускающийся должны находится в перчатках или рукавицах (регулирующая рука).

1.5. На верхних и нижних ПС участники должны постоянно находиться на самостраховке.

1.6. В предстартовую площадку связка  является в полном составе со всем снаряжение и должна быть готова для предстартовой проверки судьей при участниках.

1.6.1. По истечению 10 минут после вызова к старту и независимо от готовности связки дается старт. Увеличить предстартовое время может только главный судья или его заместитель на дистанции при наличии, по их мнению, уважительных причин.

1.7. Прохождением маршрута считается постановка на самостраховку в конечном ПС(ТС)  маршрута.

1.8. При прохождении каждой дистанции предусмотрено два контрольных времени: промежуточное (Тп) и общее (То).

1.9. Дистанция считается пройденной, если выполнены «Условия по дистанции» и «Общие условия» со всеми  дополнениями, изменениями и уточнениями, определенными Протоколом просмотра дистанций и Протоколом совещания ГСК с представителями.

1.10. Если наказание за допущенные в процессе выступления ошибки не оговорено Правилами, Положением, «Условиями на дистанции» или «Общими условиями», то их оценивают с точки зрения правил техники движения и страховки в горном туризме и/или альпинизме.

1.11. Финиш определяется по падению последней продернутой веревки или по просьбе капитана, если оба участника связки и контрольный груз или «кокон», где они предусмотрены, находятся на самостраховке в пределах пункта Ф.

1.12. «Условия по дистанциям» предусматривают «финиш по особым условиям», однако он не может быть выполнен по просьбе капитана (представителя).

1.14. ГСК оставляет за собой право вносить изменения во все части условия (см. п.1) до первой жеребьевки.

1.15. Порядок определения результатов и распределения мест смотри §3 «Общих условий».

1.16. За нарушение требований условий команда (связка, участник) снимаются с дистанции, если иное не оговорено условиями.

1.17. Условия подачи и рассмотрения Протестов изложены в Приложении 1.

1.18. Оценка техники движения и страховки осуществляется в соответствии с Приложением 2.

1.19. Особые условия допуска к соревнованиям оговорены в Приложении 3.

 

§2. СНАРЯЖЕНИЕ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

2.1. На дистанцию участникам допускается брать только снаряжение, допущенное к применению технической комиссией.

2.2. На старт участники  выходят с полностью готовым к выступлению снаряжением и становятся на самостраховку.

2.3. При подъёме первого участника с помощью зажимов над верхним зажимом должен быть завязан «схватывающий», петля которого крепится напрямую или через зажим к участнику.

2.5. При горизонтальной переправе участники и «кокон» пристегиваются к перильному канату двумя карабинами, закрепленными в районе беседки и грудной обвязки, а также самостраховкой.

2.6. Оставлять снаряжение на ПС/ТС или ТСП, а также его использовать, если иное специально не оговорено Условиями, при повторном прохождении маршрута или для другой связки, не допускается.

2.7. После спуска связка должна освободить пройденный маршрут от всего снаряжения.

2.8. При переходе между маршрутами веревки должны переноситься без волочения (например, собранными в кольца или сбухтоваными).

2.9. Закрепленная к участнику разбухтованная веревка (кроме перил подвесной переправы) должна хотя бы частично пройти (быть протянута) через карабины на всех  ПС/ТС, которые при движении посетил участник. Перенос веревок вдоль склона не допускается.

2.10. Для контрольного груза, веревок и всего снаряжения при нахождении на нижнем ПС «земля» является зоной ограничения.

 

§3. ПОРЯДОК  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. В зачет идут только полностью пройденные маршруты или выполненные спецприемы. Штрафы по технике, полученные на не полностью пройденном маршруте (выполненном спецприеме) не аннулируются.

3.1.1. Зачёт смешанных (женских) и мужских связок раздельный.

3.2. По характеру прохождения дистанции при распределении мест связки делятся на две группы:

а) первая группа (высшая) – связки, которые прошли основной вариант дистанции, а также финишировавшие по «особым условиям» при прохождении основного варианта дистанции;

б) вторая группа – связки, которые прошли укороченный вариант дистанции, а также финиширование по «особым условиям» при прохождении укороченного варианта дистанции.

3.3. Финиш «по особым условиям». По истечению То (То1, То2) связка приостанавливает выступление и получает штрафов за каждый пункт (ПС и, включая, Ф), которые не посетил или не успел пройти,  согласно Маршрутного листа, каждый:

  • участник связки – по 15 баллов;
  • «пострадавший» («кукла») – по 25 баллов;
  • рюкзак с контрольным грузом – по 20 баллов;
  • за каждую веревку – по 10 баллов (не продернутую на финише).

3.4. Результат выступления связки в отдельном виде программы определяется суммой времени выступления, переведенного в баллы, и штрафных баллов за отклонение от тактики и нарушение техники. Лучшим является минимальный результат.

3.4.1. Коэффициенты перевода времени в баллы смотри «Условия на дистанции».

3.4.2. При равенстве результатов в отдельном виде программы среди мужских и смешанных связок предпочтение отдается связке, имеющей меньшую сумму штрафных баллов, а при их равенстве  – стартовавшей ранее.

3.5. Командный зачет в каждом виде программы определяется по сумме мест, занятых двумя связками (мужская + смешанная или смешанная + смешанная). При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, у которой лучшее место у смешанной связки (одной из смешанных).

3.5.1. Команды, выступившие неполным составом (1 связка), в общекомандном зачете занимают места после команд, выступивших полным составом (2 связки). При равенстве мест по разным видам программы у команд, выступивших неполным составом, преимущество отдается команде, у которой смешанная связка заняла лучшее место.

3.6.  Разряды КМС могут быть присвоены, если на каждой дистанции IV класса не менее шести

связок прошли дистанцию и получили зачётный результат. 

3.6.1. Выполнение разрядного норматива определяется для каждой связки по сумме относительных результатов в каждом из двух видов программы путём сравнения сумм полученных относительных результаты с таблицей 2.1 ЕСКУ.

3.7. Выполнение других разрядов определяется по результату в одном из видов программы в соответствии с Правилами и ЕСКУ.