Личные соревнования в закрытых помещениях на горных стендах

 

В. Г. Коган

О значимости личных соревнований для повышения уровня технической квалификации каждого отдельно взятого участника убеждать горных туристов нет никакой необходимости. При этом соревнования на горных стендах, требования к которым вошли в Правила, как неоднократно уже отмечалось, имеют определенные преимущества в их организации по сравнению с проводимыми на естественном рельефе.

Одно из них – возможность оборудования нескольких параллельных трасс (от двух до пяти) состоящих из набора практически равноценных не только по протяженности, но и по технической сложности маршрутов. Последнее достигается за счет того, что каждый маршрут оборудуют как равным количеством, так и однотипными и единообразно расположенными зацепами.

Наличие нескольких равноценных трасс позволяет осуществлять одновременные старты, что не только повышает соревновательный уровень выступлений, но и зрительское восприятие происходящего.

При этом могут быть даны следующие рекомендации чисто общего характера.

  1. Личные соревнования целесообразно проводить как заключительные, что дает возможность «обкатать» участников, например, в соревнованиях связок и, следовательно, более грамотно составить технические заявки на личные выступления.
  2. При составлении протокола старта целесообразно производить рассеивание: вначале выступают по два-три участника на равнозначных трассах под № 1 в технических заявках, затем под № 2 и т.д.
  3. Выступление мужчин целесообразно периодически чередовать с выступлениями женщин, не смотря на раздельный зачет.
  4. Учитывая значительный разброс в квалификации участников, вполне оправдывает себя отказ от проведения этапов с выбыванием занявших 2–3 места.
  5. В связи с ограниченными сроками проведения, целесообразно рекомендовать следующий режим выступлений: 
    • ¼ финала (квалификация) – короткая и выше средней технической сложности дистанция для отсева неподготовленных; 
    • ½ финала (школа) – 2–3 равнозначных трассы, отвечающих нормативным требованиям данного класса с количеством участников не менее 8–9 человек;
    • финал – непротяженные, но технически сложные трассы для распределения мест между тремя лучшими результатами полуфинала.