Кубок України в залі. Кременчуг – 2016. Умови змагань з виду “Рятувальні технічні прийоми”

Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины

 КУБОК УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ – ГОРНЫЙ ТУРИЗМ, В ПОМЕЩЕНИИ

 г. Кременчуг, Полтавская область                                                                            11–13 ноября 2016 г.

УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований
по спортивному горному туризму
вида «Спасательные технические приемы”, дистанция IV класса на искусственном рельефе

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.         Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2.         Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.4) IV класса состоит из двух частей:

1)            основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2)            дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.

1.3.         В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а)            основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б)            основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в)            порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1.         Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2.         Все ПС оборудованы двойными перилами и/или указанным на схеме количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ

3.1.         Все спортсмены команды в ходе выступления последовательно от старта (С1) и до финиша (Ф2) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.4) и согласно поданной заявке должны пройти все заявленные маршруты и выполнить обязательные спецприемы основной части дистанции.

3.2.         Минимальный перечень обязательных спецприемов основной части дистанции:

3.2.1.      Каждый спортсмен команды выполняет:

а)            «самовылаз» (один раз) – (вариант по выбору (табл.1));

3.2.2.      Команда всем составом выполняет:

а)            подъем «пострадавшего» (четыре раза), в том числе:
                – подъем легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины – (по выбору (табл.1));
                – подъем «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));

б)            спуск «пострадавшего» (четыре раза), в том числе:
                – спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));

в)            транспортировка «пострадавшего» по крутонаклонным или горизонтальным перилам (один раз) (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));

г)             увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка (один раз) – (по выбору (табл.1)).

3.3.         Все «пострадавшие», в соответствии с п.3.2.2, являются сменяющимися.

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:

4.1.         Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах.
4.2.         Способы «самовылаза» спортсменов.
4.3.         Способы подъема легко «пострадавшего» из трещины.
4.4.         Способы подъема «пострадавшего» с сопровождающим, с учетом характера травмы.
4.5.         Способы спуска «пострадавшего» с сопровождающим, с учетом характера травмы.
4.6.         Способы транспортировки «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам, с учетом характера травмы.
4.7.         Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.8.         Схемы систем крепления командных верёвок для подъёма, спуска и транспортировки «пострадавшего» по маршрутам М1…М5.

 

3.4. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции IV класса вида «Спасательные технические приёмы»

 


п/п

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание выполнения спастехприёмов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время                       – Тн = 70 мин.

Общее контрольное время           – То = 80 мин.

Первое промежуточное контрольное время         – Тп1 = 15 мин.

Второе промежуточное контрольное время         – Тп2 = 55 мин.

В соответствии с   п.п. 3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спецприёмов команда выполняет в произвольном порядке с самостоятельным выбором вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

М1 (ПС1 – ПС2), М5 (ПС5 – ПС4)

*   *   *

Если за Тп1 = 15 мин., команда не выполнит один подъем и один спуск «пострадавших» спортсменов в соответствующие ПС, то она переводится на прохождение упрощенной части дистанции с новым То1 = 20 мин.

Упрощенная часть:

1. Завершение начатого спецприема по подъему или спуску «пострадавшего» согласно заявке по тактике.

2. Спуск спортсменов в один из нижних ПС в соответствии с указанными маршрутами.

3. Финиш всей команды в пункте Ф1 или Ф2.

 

*   *   *

Если за Тп2 = 55 мин., команда не выполнит два спуска и три подъема «пострадавших» спортсменов в соответствующие ПС, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 60 мин.

Укороченная часть:

1. Завершение третьего подъема «пострадавшего» согласно заявке по тактике.

2. Подъём командного аварийного груза.

3. Спуск спортсменов по веревке в ПС5.

4. Переход спортсменов по Мо1 в ПС3.

5. Финиш всей команды в пункте Ф2.

Подъём участников команды способом «самовылаз» (1-й участник поднимается по судейским перилам, а остальные участники – по командным)

*

М1 (ПС1 – ПС2), М4 (ПС3 – ПС4), М5 (ПС5 – ПС4)

Подъём «пострадавшего»

*

М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС2 – ПС3)
М4 (ПС4 – ПС3), М5 (ПС4 – ПС5)

Спуск «пострадавшего»

*

М3 (ПС2 – ПС4), М3 (ПС4 – ПС2)

Транспортировка «пострадавшего» спортсмена

*

ПС1, ПС2, ПС3

Увязывание «пострадавшего» спортсмена в «кокон»

*

М1 (ПС1 – ПС2), М1 (ПС2 – ПС1),
М2 (ПС2 – ПС3), М3 (ПС2 – ПС4), М4 (ПС3 – ПС4),
М5 (ПС5 – ПС4), М6 (ПС1 – ПС3), М6 (ПС3 – ПС1)

Транспортировка «пострадавшего» спортсмена в «коконе»

*

М5 (ПС5 – ПС4)

Подъем командного аварийного груза

*

Ф2

Финиширование всех спортсменов по варианту основной части

Дополнительная (бонусная) часть дистанции

 

 

М1 (ПС1 – ПС2)

Оценка по колонке 6 (табл. 1)

Контрольные времена:

Тн и То остаются без изменения.

 

Подъем 1-го спортсмена по судейским перилам

Без снаряжения, которое не будет задействовано

Подъём участника способом «самовылаз» (вар. 2-6).
Подъём участника из трещины (варианты 7-12).
Подъём «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 16, 18)

 

М1 (ПС2 – ПС1)

Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 17, 19)

 

Ф1

Финиширование всех спортсменов по варианту дополнительной части

 

*)        очередность (последовательность) выполнения спастехприемов Условиями не регламентируется.

 

 НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции IV класса вида «Спасательные технические приёмы»

Таблица 1.

Маршруты

Номер
варианта

Варианты выполнения спецприема

Зачетная оценка, баллов

Обозначение

Граничные
пункты

Выполненные

ЗиН,
m = 0.2

ЗиП*,
к = 1

НЗиП,
n = 0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Мо

Соответствен.

Переходы между маршрутами не оцениваются

М1–М6

Соответствен.

Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются

М5

ПС5 – ПС4

1

подъем командного аварийного груза

8

6

– 1,6

«Самовылаз» участника:

М1

М5

ПС1 – ПС2

ПС5 – ПС4

2

способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре)

7

5,3

– 1,4

3

способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах)

8

6,0

– 1,6

4

способом «Зажим – Зажим»

9

6,8

– 1,8

5

способом «Зажим – Стремя»

10

7,5

– 2,0

6

способом «Стремя – Стремя»

11

8,3

– 2,2

Транспортировка / подъём / спуск «пострадавшего»:

М1

М5

ПС1 – ПС2

ПС5 – ПС4

Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки

Способ подъёма из «трещины» – без сопровождения:

7

способом «Левая – Правая»

8

6,0

– 1,6

8

способом «Грудь – Нога»

9

6,8

– 1,8

9

способом «Зажим – Нога»

10

7,5

– 2,0

10

способом «Подвижный блок»

14

10,5

– 2,8

11

способом «Ножной полиспаст»

16

12,0

– 3,2

12

способом «Короткий полиспаст»

18

13,5

– 3,6

 

 

Характер травмы «пострадавшего» – травма рук

 

М2

М4

 

Способ транспортировки – без сопровождения:

ПС2 – ПС3

ПС4 – ПС3

13

косой спуск по крутонаклонным командным перилам

14

10,5

– 2,8

М4

ПС4 – ПС3

14

косой спуск с оттяжкой

18

13,5

– 3,6

ПС3 – ПС4

15

косой подъем по крутонаклонным командным перилам

18

13,5

– 3,6

М3

ПС2 – ПС4

ПС4 – ПС2

16

транспортировка по двойным судейским перилам

10

7,5

– 2,0

М5

ПС5 – ПС4

17

подъем противовесом

56

42

– 11,2

 

 

Способ транспортировки – с сопровождением:

М1

М5

ПС1 – ПС2

ПС5 – ПС4

18

подъем полиспастом без помощи сопровождающего

10

7,5

– 2,0

М1

М5

ПС2 – ПС1

ПС4 – ПС5

19

спуск обычным способом

7

5,3

– 1,4

 

 

Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен

 

 

Способ транспортировки – за спиной сопровождающего:

М1

М5

ПС1 – ПС2

ПС5 – ПС4

20

подъем полиспастом без помощи сопровождающего

32

24,0

– 6,4

М1

М5

ПС2 – ПС1

ПС4 – ПС5

21

спуск обычным способом

12

9,0

– 2,4

М4

ПС4 – ПС3

22

косой спуск с оттяжкой

40

30,0

– 8,0

 

 

Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»:

ПС1, ПС2, ПС3, ПС5

23

увязывание пострадавшего в «кокон»

12

9,0

– 2,4

М1

М5

ПС1 – ПС2

ПС5 – ПС4

24

подъем полиспастом без помощи сопровождающего

40

30,0

– 8,0

М1

ПС2 – ПС1

25

спуск обычным способом

14

10,5

– 2,8

М2

ПС2 – ПС3

26

косой спуск «кокона» по крутонаклонным командным перилам

20

15,0

– 4,0

М4

ПС3 – ПС4

27

косой подъем «кокона» по крутонаклонным командным перилам

36

27,0

– 7,2

М3

ПС2 – ПС4

28

транспортировка «кокона» по двойным судейским перилам

28

21,0

– 5,6

М6

ПС1 – ПС3

ПС3 – ПС1

29

транспортировка «кокона» вдоль двойных судейских перил

10

7,5

– 2,0

*)        ЗиП       – заявленные и выполненные спецприёмы, НзиП     – не заявленные и выполненные спецприёмы, ЗиН       – заявленные и не выполненные спецприёмы.