Кубок МКС 2010 условия “Спасательные технические приёмы”

Управление по вопросам физической  культуры и спорта Киевской облгосадминистрации
Киевская областная федерация спортивного туризма

 

УСЛОВИЯ
проведения открытых областных соревнований
по горному спортивному туризму
на дистанциях  IV класса
с искусственным рельефом  «КУБОК МКС»
«ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА – 2010»
ПО  ВИДУ «СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ»

 

г. Киев                                                                                                                               

29 -31 января 2010 г.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать только совместно с «Общими   условиями» проведения соревнований.

1.2. Дистанция вида «Спастехприемы» состоит из двух частей:

а) основной части (нормативной плюс сверхнормативной) – пп. 1÷8 Маршрутного листа № 1 (п. 3.6.1);

б) дополнительной (бонусной) части – пп. 9-10 Маршрутного листа № 1.

1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:

а) основные положения по порядку выступления на дистанции (§§1 и 3);

б) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. Оборудование дистанции

2.1. Все пункты (С, ПС и Ф) оборудованы двойными перилами и дополнительно каждый из них, как указано ниже:

2.1.1. Нижние пункты оборудованы, соответственно:

  • ПС1 (10), ПС3 (30) и ПС5 (50) – каждый точкой страховки (ТС);
  • ПС3 (30) – дополнительно грузовой точкой для закрепления перил крутонаклонной переправы;
  • ПС1 (10) и ПС3 (30) – соединены между собой судейскими перилами для перехода;
  • КП1 (10) – помостом для размещения аварийного контрольного груза массой до 30 кг.

2.1.2. Верхние пункты оборудованы, соответственно:

  • ПС2 (20) – двумя заглушенными карабинами и грузовой точкой для закрепления перил крутонаклонной переправы;
  • ПС4 (40) – двумя заглушенными карабинами.

2.1.3. Маршруты  оборудованы, соответственно:

  • М1 (10) и М4 (40) – одинарными судейскими перилами для подъема 1-го участника;
  • М3 (30) – судейскими двойными перилами для траверса склона;
  • Мо1 (10) и Мо2 (20) – судейскими перилами для перехода участников;
  • М1 (10), М2 (20) и М4 (40) – судейскими страховками СС1, СС2 и СС3, соответственно.

2.2. Параметры маршрутов:

М1 (М10) = 10 м,

М3 (М30) =   00 м,

Мо1 (Мо 10) =  10 м,

М2 (М20) = 15 м,

М4 (М40) = 10 м,

Мо2 (Мо 20) =  10 м.

 

3. Описание прохождения дистанции

3.1. Условие прохождения дистанции: участники связки должны последовательно от старта  (С1, С10) и до финиша (Ф1, Ф10) побывать во всех ПС, предусмотренных Маршрутным листом № 1 (п. 3.6.1) и осуществить в пределах тех же маршрутов транспортировку «пострадавших» №1÷4, а также «самовылаз» и подъем участника из трещины способами, оговоренными «Условиями» (табл. 1).

3.2. Основные положения по прохождению дистанции изложены в «Общих условиях» (§3).

3.4. «Кокон» для транспортировки куклы (манекена) участники вяжут до старта, а затраченное на вязку время соответственно вычитается из Тн и То каждой связки.

3.5. На прохождение дистанции вида «Спастехприемы» устанавливаются следующие контрольные времена:

а) Тн = 60 мин – нормативное время прохождения основной и дополнительной частей дистанции согласно пп. 1-10 Маршрутному листу № 1 (п. 3.6.1);

б) То = 70 мин – общее контрольное время, т.е. предельно допустимое время выступления на дистанции;

в) Тп1 = 15 минпервое промежуточное контрольное время, в течение которого связка должна завершить спуск тяжело «пострадавшего» №1 (недееспособный) за спиной сопровождающего (пп. 1-2 Маршрутного листа №1);

г) Тп2 = 35 мин – второе промежуточное контрольное время, в течение которого необходимо завершить переправу «пострадавшего» №3 (травма всех конечностей) по М3 (30), т.е. связка должна выполнить требования пп. 1-5 Маршрутного листа № 1.

3.5.1. Связки, которые не уложатся в Тп1 проходят упрощенный вариант дистанции (п. 3.8.1) и для них устанавливается новое значение общего контрольного времени То1 = 30 мин.

3.5.2. Связки, которые не уложатся в Тп2 проходят  укороченный вариант дистанции (п. 3.9.1) в пределах Тн и То.

3.6. Условия прохождения основной части дистанции (нормативной + сверхнормативной) – приведены в пп. 1-8 Маршрутного листа №1 (п. 3.6.1) способами, оговоренными «Условиями» (табл. 1).

3.7. Условия прохождения дополнительной части дистанции (не заявляются) – команда при экономии Тн может осуществить «самовылаз» и/или подъем участника из трещины, а также спуск «пострадавшего» № 4 рядом с сопровождающим (пп. 9 и 10 Маршрутного листа № 1).

3.8. Условия прохождения упрощенного варианта дистанции (не заявляется) – п. 3.8.1 Маршрутного листа № 2 (п. 3.10).

3.9. Условия прохождения укороченного варианта дистанции (не заявляется) – п. 3.9.1 Маршрутного листа № 2 (п. 3.10).

 

4. Заявка по тактике

В заявке по тактике каждая связка указывает согласно табл. 1 «Условий»:

4.1. Способы «самовылаза» участников из «трещины», в том числе по судейским перилам.

4.2. Способы подъема участника из «трещины».

4.3. Способы подъема «пострадавшего» №2 по крутонаклонным перилам.

4.4. Номера участников, которые последовательно становятся «пострадавшими» на каждом заявленном маршруте (для облегчения контроля).

 

3.10. Маршрутный лист №2
условий прохождения упрощенного и укороченного вариантов
дистанции VI класса вида «Спасательные технические приемы»
Соревнования связок

№ п/п

3.8.1. Упрощенный вариант прохождения

3.9.1. Укороченный вариант прохождения

Превышение Тп1

Превышение Тп2

Связка №1

Связка №2

Связка №1

Связка №2

Связки завершают прохождение дистанции согласно:

1

пп. 1-2 Маршрутного листа №1

пп. 1-5 Маршрутного листа №1

2

М1 (ПС2 – ПС1)

М10 (ПС20 – ПС10)

М4 (ПС4 – ПС5)

М40 (ПС40 – ПС50)

Завершение соло-спуска «пострадавшего»
№1 за спиной сопровождающего.
Финиширование
Спуск 1-го и 2-го участника
по веревке напрямую.
Финиширование

 

3.6.1. Маршрутный лист №1
условий прохождения основной части
дистанции VI класса вида «Спасательные технические приемы»

Вариант

 

Номера маршрута и его граничные пункты.

Описание способов выполнения спецприемов

Связка №1

Связка №2

0

ПС5

ПС50

Увязка до старта «кокона» с куклой (манекеном) на время (Тув).
Время на выступление  = (Тн – Тув) и (То – Тув)

1

М1 (ПС1 – ПС2)

М10 (ПС10 – ПС20)

«Самовылаз» 1-го участника по судейской веревке.
Подъем из трещины 2-го участника.
Закрепление конца крутонаклонных перил

2

М1 (ПС2 – ПС1)

М10 (ПС20 – ПС10)

Соло-спуск тяжело «пострадавшего» № 1 (не дееспособен)

за спиной сопровождающего 

Первое контрольное время Тп1 (Тф1> Тп1 – упрощенный вариант)

3

Мо1 (ПС1 – ПС3)

Мо10 (ПС10 – ПС30)

Переход связки вдоль судейских перил между маршрутами

4

М2 (ПС3 – ПС2)

М20 (ПС30 – ПС20)

Закрепление второго конца и натяжение крутонаклонных перил.
Подъем 1-го по крутонаклонным перилам.
Подъем «кокона»  с куклой по крутонаклонным перилам.
Подъем 2-го по крутонаклонным перилам.

5

М3 (ПС2 – ПС4)

М30 (ПС20 – ПС40)

Переправа 1-го участника по судейским пологим перилам.
Переправа «кокона»  с куклой по судейским пологим перилам.
Переправа 2-го участника по судейским пологим перилам.

Второе контрольное время Тп2 (Тф2 > Тп2 – укороченный вариант)

6

М4 (ПС4 – КП1 -ПС4)

М40 (ПС40 – КП10 – ПС40)

Подъем участником аварийного контрольного груза

 

М4 (ПС4 – ПС5)

М40 (ПС40 – ПС50)

Спуск «кокона»  с сопровождающим

7

М4 (ПС5 – ПС4)

М40 (ПС50 – ПС40)

Подъем «кокона» с сопровождающим
с использованием контрольного груза, как противовеса

8

М4 (ПС4 – ПС5)

М40 (ПС40 – ПС50)

Спуск «кокона»  с оттяжкой снизу (без сопровождающего)
Спуск участников по веревке, финиширование

9

Дополнительная (бонусная) часть дистанции – при экономии Тн

М4 (ПС5 – ПС4)

М40 (ПС50 – ПС40)

«Самовылаз» 1-го участника по судейской веревке
«Самовылаз» или подъем из трещины 2-го участника

10

Спуск «пострадавшего» №4 рядом с сопровождающим

 

Номинальная оценка
прохождения дистанции IV класса при проведении
соревнований в закрытых помещениях
вида «Спасательные технические приемы»

 

Таблица 1

Обозначение

Граничные пункты

Номер варианта

Варианты прохождения дистанции

Зачетная оценка, баллов

Пройденные

Заявленные, но

не выполненные

m = 0,1

Заявленные,

к = 1,0

Не заявленные

n  = 0,8

Основная  и дополнительная части дистанции

Все маршруты (М) согласно Маршрутным листам №1 и №2

Соответствующие маршрутам граничные пункты ПС

Для всех маршрутов и вне дистанции

Свободный переход участников

Спуск участников по веревке

Спуск/подъем участников по крутонаклонным перилам

1

Увязка «кокона» с куклой

100

– 10

«Самовылаз» участника из «трещины» способом:

2

  • «Веревка – зажим»

80

64

– 8

3

  • «Веревка – стремя»

90

72

– 9

4

  • «Стремя – зажим (блок-зажим)»

100

80

– 10

5

  • «Зажим – зажим»

110

88

– 11

Подъем участников из «трещины» способом:

6

  • «Левая – правая»

110

88

– 11

7

  • «Грудь – стремя»

120

96

– 12

8

  • «Грудь – нога»

130

104

– 13

9

  • «Зажим – нога»

140

112

– 14

Подъем «кокона» и аварийного груза:

10

  • «аварийного груза вытягиванием»

15

12

–  9

11

  • «аварийного груза на себе»

24

19

– 3

12

  • «аварийного груза в подвешенном состоянии (l ≤ 1,2 м)»

30

24

– 3

13

  • «кокона» с сопровождающим с использованием контргруза

90

72

– 9

14

  • «кокона» по крутонаклонным перилам

120

96

– 12

Спуск «пострадавшего» и «кокона»:

15

  • «пострадавшего» рядом с сопровождающим

40

32

– 4

16

  • соло-спуск «пострадавшего» за спиной сопровождающего

60

48

– 6

17

  • «кокона» с оттяжкой

70

56

– 7

Переправа «кокона» по перилам

18

по пологим перилам

30

24

– 3