Кубок Хортицы – 2015. Условия проведения командных соревнований вида “Спасательные технические приёмы” на дистанции IV класса

 

Управление молодёжи, физической культуры и спорта
Запорожской облгосадминистрации
Запорожская областная федерация спортивного туризма

 ОТКРЫТЫЕ ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ
«КУБОК ХОРТИЦЫ – 2015», ДИСТАНЦИИ ГОРНЫЕ

 г.Запорожье, скалы о.Хортица                                                                                                     9–11 октября 2015 г.

 УСЛОВИЯ**
ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
ВИДА «СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ» НА ДИСТАНЦИИ IV
КЛАССА

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2. Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.3) IV класса состоит из двух частей: основной (нормативной + сверхнормативной) и дополнительной.

1.2.1. Основная часть дистанции проходится одновременно всей командой.

1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1 Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2 Все ПС оборудованы двойными перилами и/или указанным на схеме количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ

3.1. Все участники команды в ходе выступления последовательно от старта (С1 и/или С2) и до финиша (Ф2 или Ф3) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявки должны побывать во всех заявленных ПС и по одному разу выполнить следующие обязательные спецприёмы:

а) «самовылаз» (каждый участник);
б) подъём легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины;
в) транспортировка «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта спуска (табл.1)).;
г) косой спуск «пострадавшего» (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта спуска (табл.1)).;
д) подъём и спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта подъёма и спуска (табл.1));
е) увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка.

3.2. «Пострадавшие» №№ 1, 2, 3, 4 и 5 (при наличии), в соответствии с п.п. «б-е» п. 3.1, являются сменяющимися.

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:

4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах (для облегчения контроля).
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов из трещины.
4.3. Способы подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.4. Способы косого спуска «пострадавшего».
4.5. Способы подъёма и спуска «пострадавшего» с сопровождающим с учетом характера его травмы.
4.6. Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.7. Схемы систем крепления командных верёвок для подъёма или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1…М4, М6.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
условий прохождения основной и дополнительной части дистанции IV класса
вида «Спасательные технические приёмы»


п/п

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание выполнения спастехприёмов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время           Тн = 50 мин.
Общее контрольное время То = 60 мин.
Первое промежуточное
контрольное время         –
Тп1 = 15 мин.
Второе промежуточное
контрольное время         –
Тп2 = 40 мин.

 

*   *     *

Если за Тп1 = 15 мин, команда не выполнит первый подъём «пострадавшего» в ПС5, то она переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым То1 = 20 мин.

Упрощённая часть:

1. Завершение первого подъёма «пострадавшего».
2. Спуск спортсменов по верёвке в ПС1, ПС2
после осуществления каждым из участников «самовылаза».
3. Переход спортсменов в ПС1.
4. Финиш команды в пункте Ф1.

 

*   *   *

Если за Тп2 = 40 мин, команда не выполнит первый спуск «пострадавшего» в один из нижних ПС, а так же второй подъём «пострадавшего» в ПС5, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 50 мин.

Укороченная часть:

1. Завершение второго подъёма «пострадавшего».
2. Второй спуск «пострадавшего» в соответствии с  Маршрутным листом.
3. Спуск спортсменов в нижние ПС.
4. Переход спортсменов в ПС1.
5. Финиш команды в пункте Ф1.

В соответствии с п.п. 3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спецприёмов команда выполняет в произвольном порядке с самостоятельным выбором вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5)

Подъём участников команды способом «самовылаз» (1-й участник поднимается по судейским перилам, а остальные участники – по командным)

*

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5), М6 (ПС6 – ПС5)

Первый подъём «пострадавшего»

*

М1 (ПС5 – ПС1), М2 (ПС5 – ПС2),
М3 (ПС5 – ПС3), М4 (ПС5 – ПС4),
М6 (ПС5 – ПС6)

Первый спуск «пострадавшего»

*

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5), М6 (ПС6 – ПС5)

Второй подъём «пострадавшего»

*

М1 (ПС5 – ПС1), М2 (ПС5 – ПС2),
М3 (ПС5 – ПС3), М4 (ПС5 – ПС4),
М6 (ПС5 – ПС6)

Второй спуск «пострадавшего».

*

ПС2, ПС5, ПС6

Увязывание «пострадавшего» в «кокон»

*

М1 (ПС1 – ПС5), М1 (ПС5 – ПС1),
М2 (ПС2 – ПС5), М2 (ПС5 – ПС2),
М5 (ПС1 – ПС6), М5 (ПС6 – ПС1),
М6 (ПС6 – ПС5), М5 (ПС5 – ПС6)

Транспортировка «пострадавшего» в «коконе»

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор
(не заявляется!)

При прохождении дополнительной части дистанции:

 

М1 (ПС1 – ПС5), М2 (ПС2 – ПС5)

1. Контрольные времена Тн и То остаются без изменения.
2. Выполнение спецприёмов без снаряжения, которое не будет задействовано.
3. Финиширование со всем снаряжением.
4. Оценка выполнения спецприёмов по колонке 6 (табл. 1)

 

– Подъём участника способом «самовылаз» (вар. 1-5).
– Подъём участника из трещины (варианты 6-11).
– Подъём «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 14, 17)

 

М1 (ПС5 – ПС1), М2 (ПС5 – ПС2)

Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 15, 16, 18, 19).

 

ПС6

Увязывание «пострадавшего» в «кокон» (вариант 21)

 

ПС3 – Ф3 или ПС6 – Ф2

Финиширование команды

*) очередность (последовательность) выполнения спастехприёмов Условиями не регламентируется

 

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции IV класса
вида «Спасательные технические приёмы»

Таблица 1.

Маршруты

Номер
варианта

Варианты выполнения спецприема

Зачётная оценка, баллов

Обозначение

Граничные
пункты

Выполненные

ЗиН,
m=0.1

ЗиП*,
к = 1

НЗиП,
n=0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Мо

Соответствен.

Переходы между маршрутами не оцениваются

М1-М6

Соответствен.

Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются

«Самовылаз» участника:

М1
М2

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

1

·  способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре)

7

5,3

– 0,7

2

·  способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах)

8

6,0

– 0,8

3

·  способом «Зажим – Зажим»

9

6,8

– 0,9

4

·  способом «Зажим – Стремя»

10

7,5

– 1,0

5

·  способом «Стремя – Стремя»

11

8,3

– 1,1

Транспортировка (в т. ч. подъём / спуск) «пострадавшего»:

М1
М2

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки

Способ подъёма из «трещины» без сопровождения:

6

·  способом «Левая – Правая»

8

6,0

– 0,8

7

·  способом «Грудь – Нога»

9

6,8

– 0,9

8

·  способом «Зажим – Нога»

10

7,5

– 1,0

9

·  способом «Подвижный блок»

14

10,5

– 1,4

10

·  способом «Ножной полиспаст»

15

11,3

– 1,5

11

·  способом «Короткий полиспаст»

18

13,5

– 1,8

  

Характер травмы «пострадавшего» – травма рук

М3

 

Способ транспортировки – без сопровождения:

ПС5 – ПС3

12

·  косой спуск по крутонаклонным командным перилам

14

10,5

– 1,4

М4

ПС5 – ПС4

13

·  косой спуск с оттяжкой

18

13,5

– 1,8

  

Способ транспортировки – с сопровождением:

М1
М2

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

14

·  подъём полиспастом без помощи сопровождающего

10

7,5

– 1,0

ПС5 – ПС1
ПС5 – ПС2

15

·  спуск обычным способом

7

5,3

– 0,7

16

·  спуск обычным способом с наращиванием верёвок

12

9

– 1,2

 

Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен

Способ транспортировки – за спиной сопровождающего:

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

17

·  подъём полиспастом без помощи сопровождающего

25

18,8

– 2,5

ПС5 – ПС1
ПС5 – ПС2

18

·  спуск обычным способом

12

9

– 1,2

19

·  спуск обычным способом с наращиванием верёвок

20

15,0

– 2,0

М4

ПС5 – ПС4

20

·  косой спуск с оттяжкой

40

30,0

– 4,0

 

Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»:

 

ПС2, ПС5, ПС6

21

·  увязывание пострадавшего в «кокон»

12

9

– 1,2

М5

ПС1 – ПС6
ПС6 – ПС1

22

·  транспортировка «кокона» вдоль двойных судейских перил (двумя участниками)

10

7,5

– 1,0

М1
М2

ПС1 – ПС5
ПС2 – ПС5

23

·  подъём полиспастом без помощи сопровождающего

30

22,5

– 3,0

М1
М2

ПС5 – ПС1
ПС5 – ПС2

24

·  спуск обычным способом

14

10,5

– 1,4

25

·  спуск обычным способом с наращиванием верёвок

22

16,0

– 2,2

М6

ПС6 – ПС5

26

·  подъём «кокона» по наклонным командным перилам

40

30,0

– 4,0

ПС5 – ПС6

27

·  спуск «кокона» по наклонным командным перилам

20

15,0

– 2,0

*) ЗиП – заявленные и выполненные спецприёмы,
НзиП – не заявленные и выполненные спецприёмы,
ЗиН – заявленные и не выполненные спецприёмы.

Схема дистанции на рельефе

 

Схема дистанции