Кубок Хортицы – 2015. Условия проведения командных соревнований вида “Горные препятствия” на дистанции IV класса

 

Управление молодежи, физической культуры и спорта
Запорожской облгосадминистрации
Запорожская областная федерация спортивного туризма

ОТКРЫТЫЕ ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ
«КУБОК ХОРТИЦЫ – 2015», ДИСТАНЦИИ ГОРНЫЕ

г.Запорожье, скалы о.Хортица                                                                                                     9–11 октября 2015 г.

УСЛОВИЯ**
ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ
ВИДА «ГОРНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ» НА ДИСТАНЦИИ IV
КЛАССА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2. Дистанция командных соревнований вида «Горные препятствия» (п. 3.3, Маршрутный лист) IV класса состоит из двух частей: основной (нормативной + сверхнормативной) и дополнительной.

1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:

а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяжённость указаны на схеме (прилагается).

2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и/или указанным на схеме количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, а все М – необходимым количеством ТСП, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДИСТАНЦИИ

3.1. Все спортсмены команды должны последовательно от пунктов старта (С1 – С3) и до одного из пунктов финиша (Ф1 – Ф5) совершить не менее двух подъёмов, в предложенных на выбор трех разных блоках, по маршрутам (М1 или М2), (М3 или М4) и (М5 или М6) предусмотренных Маршрутным листом (п. 3.3), (первые три подъёма выполняются в разных блоках) а также финишировать спуском по верёвке по одному из указанных маршрутов, или по командным крутонаклонным перилам (М12 или М13) и осуществить от старта и до финиша по тем же маршрутам транспортировку двух неделимых контрольных грузов (10 и 5 кг) способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1). Кроме того, все спортсмены команды и контрольный груз должны пройти либо один раз составной траверс на выбор по маршрутам М7+М8 или М9+М10+М11 (в любом направлении) либо косой траверс М14 (все последующие траверсы будут считаться переходом – табл. 1).

3.2. До начала спуска на финишную площадку команда может выступать автономными парами с обязательной транспортировкой каждой парой одного из неделимых контрольных грузов (на выбор). Взаимодействие автономных пар допускается только на участке финишного спуска.

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике каждая команда включает (табл.1):

4.1. Способы подъёма спортсменов по всем маршрутам дистанции.
4.2. Смену ведущих на маршрутах, где команда предусматривает выполнить смену.
4.3. Способы транспортировки контрольного груза по всем маршрутам подъёма.
4.4. Способы спуска спортсменов по всем маршрутам дистанции.
4.5. Способ траверса по маршрутам М7+М8 или М9+М10+М11 или М14.
4.6. Вариант спуска при финишировании команды.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

условий прохождения основной и дополнительной части дистанции IV класса
вида «Горные препятствия»


п/п

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание прохождения маршрута

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время                      Тн = 50 мин.
Общее контрольное время            – То = 60 мин.
Первое промежуточное
контрольное время     –
Тп1 = 10 мин.
Второе промежуточное
контрольное время     –
Тп2 = 30 мин.

 

*   *   *

Если за Тп1 = 10 мин., не менее 2-х спортсменов не совершат первый подъём к верхним ПС, команда переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым То1 = 20 мин.

 

Упрощённая часть:

1. Завершение всеми спортсменами первого подъёма и контрольного груза к верхним ПС.
2. Спуск спортсменов по верёвке по пути подъёма с контрольным грузом к соответствующему нижнему ПС. 3. Финиш команды по последнему участнику в одном из пунктов Ф1, Ф2 или Ф3 со всем командным снаряжением.

 

*   *   *

Если за Тп2 = 30 мин. команда не совершит по одному подъёму и спуску всех спортсменов, не менее 2-х спортсменов не совершат второй подъём к верхним ПС, команда переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым То2 = 40 мин.

 

Укороченная часть:

1. Завершение всеми спортсменами второго подъёма с контрольным грузом к верхним ПС.
2. Спуск спортсменов по верёвке с контрольным грузом к соответствующему нижнему ПС.
3. Финиш команды в одном из пунктов Ф1, Ф2 или Ф3 со всем командным снаряжением.

 

В соответствии с п.п. 3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже маршрутов команда проходит в произвольном порядке с самостоятельным выбором вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

М1 (ПС1 – ПС6), М2 (ПС1 – ПС6),
М3 (ПС2 – ПС7), М4 (ПС2 – ПС7)
М5 (ПС3 – ПС8), М6 (ПС3 – ПС8)

Первый подъём всех спортсменов и контрольного груза

*

М7 (ПС1 – ПС2) + М8 (ПС2 – ПС3),
М8 (ПС3 – ПС2)
+ М7 (ПС2 – ПС1),
М9 (ПС2 – ПС4)
+ М10 (ПС4 – ПС5) + М11(ПС5 –ПС3)
М11(ПС3 – ПС5)
+ М10 (ПС5 – ПС4) + М9 (ПС4 –ПС2)
М14 (ПС2 – ПС6)

Траверс склона в направлении судейских перил

*

ПС6 или ПС8

Закрепление 1-го конца крутонаклонных перил (при необходимости)

*

Мо3 (ПС6 – ПС7) и/или Мо4 (ПС7 – ПС8),
Мо4 (ПС8 – ПС7)
и/или Мо3 (ПС7 – ПС6)

Переход по/вдоль судейских перил (при необходимости)

*

М1 (ПС6 – ПС1), М2 (ПС6 – ПС1),
М3 (ПС7 – ПС2), М4 (ПС7 – ПС2),
М5 (ПС8 – ПС3), М6 (ПС8 – ПС3)

Спуск по верёвке всех спортсменов с контрольным грузом

*

Мо1 (ПС1 – ПС9 – ПС1) или
Мо2 (ПС3 – ПС10 – ПС3)

– Переход спортсмена вдоль судейских перил к ПС9 или ПС10.
– Закрепление 2-го конца и натяжение крутонаклонных перил (при необходимости).
– Возвращение спортсмена в исходный ПС1 или ПС3

*

М1 (ПС1 – ПС6), М2 (ПС1 – ПС6),
М3 (ПС2 – ПС7), М4 (ПС2 – ПС7)
М5 (ПС3 – ПС8), М6 (ПС3 – ПС8)

Второй подъём всех спортсменов и контрольного груза по ранее не пройденным маршрутам

*

М12 (ПС6 – ПС9) или М13 (ПС8 – ПС10)

Второй спуск по крутонаклонным перилам всех спортсменов и контрольного груза.
Финиширование команды в Ф4 или Ф5 (в одном из них)

*

М1 (ПС6 – ПС1), М2 (ПС6 – ПС1),
М3 (ПС7 – ПС2), М4 (ПС7 – ПС2),
М5 (ПС8 – ПС3), М6 (ПС8 – ПС3)

Второй спуск по одному маршруту всех спортсменов с контрольным грузом.
Финиширование команды в Ф1, Ф2 или Ф3 (в одном из них)

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!)

При прохождении дополнительной части дистанции:

 

М1 (ПС1 – ПС6), М2 (ПС1 – ПС6),
М3 (ПС2 – ПС7), М4 (ПС2 – ПС7),
М5 (ПС3 – ПС8), М6 (ПС3 – ПС8)

1. Контрольные времена Тн и То остаются без изменения.
2. Прохождение маршрутов без контрольного груза.
3. Оценка прохождения маршрутов по колонке 6 (табл. 1)

Подъём лазанием (варианты 7÷18) по одному из ранее не пройденных маршрутов с последующим спуском (варианты 25, 26).
Финиширование в Ф1, Ф2 или Ф3 (в одном из них)

*) очередность и выбранный вариант прохождения маршрутов Условиями не регламентируется.


НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
командного прохождения дистанции IV класса
вида «Горные препятствия»

Таблица 1

Маршруты

Варианты прохождения маршрутов дистанции и доставки контрольного груза

Оценка 1-го участника в баллах

Обозначение

Граничные пункты

Номер
варианта

ЗиП,*
к = 1

НЗиП,*
n ≈ 0,75

ЗиН,*
m ≈ 0,1

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Все Мо

Соответств.

Переход участников вдоль судейских перил

Переход участников на финишную площадку

Все
М

Соответственно

1

За каждую смену ведущего в нижнем ПС

8

6,0

– 0,8

2

Подъём по командным вертикальным перилам

6

4,5

– 0,6

Транспортировка контрольного груза (за подъём одновременно)

3

На себе в рюкзаке при подъёме и косом траверсе

3

2,3

– 0,3

4

Вытягиванием напрямую (внизу никого!)

2

1,5

– 0,2

5

Вытягивание с сопровождением (внизу никого!)

4

3,0

– 0,4

6

В подвешенном положении подъём (L≤1,5 м) (внизу никого!)

3

2,3

– 0,3

 

Подъём спортсменов лазаньем

 

М1

ПС1 – ПС6

7

Свободным (чистым) лазаньем

16

12,0

– 1,6

8

Комбинированным лазаньем

10

7,5

– 1,0

М2

ПС1 – ПС6

9

Свободным (чистым) лазаньем

20

15,0

– 2,0

10

Комбинированным лазаньем

13

9,8

– 1,3

М3

ПС2 – ПС7

11

Свободным (чистым) лазаньем

40

30,0

– 4,0

12

Комбинированным лазаньем

26

19,5

– 2,6

М4

ПС2 – ПС7

13

Свободным (чистым) лазаньем

32

24,0

– 3,2

14

Комбинированным лазаньем

21

15,8

– 2,1

М5

ПС3 – ПС8

15

Свободным (чистым) лазаньем

18

13,5

– 1,8

16

Комбинированным лазаньем

12

9,0

– 1,2

М6

ПС3 – ПС8

17

Свободным (чистым) лазаньем

20

15,0

– 2,0

18

Комбинированным лазаньем

13

9,8

– 1,3

 

Косой траверс склона лазанием

 

М14

ПС2 – ПС6

19

Свободным лазаньем вдоль судейских перил

36

27,0

– 3,6

20

Комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

26

19,5

– 2,6

21

По судейским перилам (с нагружением перил)

12

9,0

– 1,2

 

Составной траверс склона лазанием (без или с грузом)

 

М7+М8
М8+М7

М9++М10+ +М11

М11+М10+ +М9

ПС1–ПС2–ПС3
ПС3–ПС2–ПС1

ПС2 – ПС4 – ПС5 – ПС3

ПС3 – ПС5 – ПС4 – ПС2

22

Свободным лазаньем вдоль судейских перил

28

21,0

– 2,8

23

Комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

20

15,0

– 2,0

24

По судейским перилам (с нагружением перил)

12

9,0

– 1,2

 

Спуск спортсменов (с командной страховкой)

 

Все
М

Соответственно

25

По жёстко закрепленной верёвке напрямую

2

1,5

– 0,2

26

«Самовыпуском» (последний участник)

4

3,0

– 0,4

М12
М13

ПС6 – ПС9
ПС8 – ПС10

27

Спуск вдоль командных крутонаклонных перил (одного спортсмена, всего контрольного груза)

8

6,0

– 0,8

*) ЗиП – заявленные и пройденные маршруты,
НзиП – не заявленные и пройденные маршруты,
ЗиН – заявленные и не пройденные маршруты.

 

Схема дистанции на рельефе