ЧУ 2017. Условия вида “Спасательные технические приемы”

Министерство молодёжи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
Николаевская областная федерация спортивного туризма

XVIII ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ

г. Южноукраинск                                                                  6 – 9 апреля 2017 г.

УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по
спортивному горному туризму вида «Спасательные технические приёмы» на дистанции V класса

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.
1.2. Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.3.) состоит из двух частей:
1) основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2)  дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.
1.3. В «Общих условиях» дополнительно указаны:
а)   основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б)   основные условия прохождения дистанции «Спастехприемы» (§3);
в)   порядок определения результатов и распределения мест (§4).

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1. Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).
2.2. Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схеме необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), такелажных пластин или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ

3.1. Все спортсмены в ходе выступления последовательно от старта (С1) и до финиша (Ф2) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.4) и согласно поданной заявке должны пройти все заявленные маршруты и выполнить обязательные спецприемы основной части дистанции.
3.2. Минимальный перечень обязательных спецприемов основной части дистанции:
3.2.1. Каждый спортсмен команды выполняет:
а)  «самовылаз» (один раз) – (вариант по выбору (табл.1));
3.2.2.  Команда всем составом выполняет:
а) подъем «пострадавшего» (два раза), в том числе:
– подъем легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины – (по выбору (табл.1));
– подъем «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
б) спуск «пострадавшего» (два раза), в том числе:
– спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
в) косая транспортировка «пострадавшего» (один раз) (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
г) транспортировка «пострадавшего» по командным крутонаклонным перилам (один раз) (характер травмы «пострадавшего» – по выбору (табл.1));
д) увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка (один раз) – (по выбору (табл.1)).
3.3. Все «пострадавшие», в соответствии с п.3.2.2, являются сменяющимися.

 4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:
4.1. Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах.
4.2. Способы «самовылаза» спортсменов и подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.3. Способы косой транспортировки «пострадавшего», а также характер его травмы.
4.4. Способы подъема «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер его травмы.
4.5. Способы спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер его травмы.
4.6. Способы транспортировки «пострадавшего» по командным крутонаклонным перилам, а также характер его травмы.
4.7. Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.8. Схемы систем крепления командных верёвок для подъема или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1 – М5

 3.4. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции V класса вида «Спасательные технические приемы»

Номер маршрута и его граничные пункты.

Описание выполнения спастехприёмов

Контрольные времена

и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время           – Тн = 70 мин.

Общее контрольное врем   – То = 80 мин.

Первое промежуточное

контрольное время     – Тп1 = 20 мин.

Второе промежуточное

контрольное время     – Тп2 = 50 мин.

 

*   *   *

Если за Тп1 = 20 мин., команда не выполнит первый подъем «пострадавшего» в верхние ПС,

то она переводится на прохождение

упрощенной части дистанции с новым То1 = 30 мин.

 

Упрощенная часть:

1. Завершение первого подъёма «пострадавшего».

2. Спуск спортсменов по веревке в нижние ПС.

3. Финиш команды в пункте Ф1.

 

*   *   *

Если за Тп2 = 50 мин, команда не выполнит первый спуск «пострадавшего» в нижние ПС, а также второй подъем «пострадавшего» в верхние ПС,

то она переводится на прохождение

укороченной части дистанции с новым То2 = 70 мин.

 

Укороченная часть:

1. Завершение второго подъёма «пострадавшего».

2. Второй спуск «пострадавшего» в соответствии с Маршрутным листом.

3. «Самовылаз» спортсменов, ранее не выполнивших его.

4. Увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» в ПС1.

5. Транспортировка «пострадавшего» в «коконе» по М6.

5. Финиш команды в пункте Ф1

В соответствии с п.п.3.1 и 3.2 Условий,

необходимые из предлагаемых ниже спастехприёмов команда выполняет с самостоятельным выбором вариантов и в произвольном порядке (см. табл. 1),

соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

ПС1, ПС2, ПС3

Увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон»

в соответствии с тактической заявкой команды

*

М2 (ПС3 – ПС2), М5 (ПС5 – ПС4)

«Самовылаз» спортсменов команды
*М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС2), М3 (ПС5 – ПС2),

М4 (ПС5 – ПС2), М5 (ПС5 – ПС4)

Первый подъём «пострадавшего»
Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 20 мин.)
*М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС2 – ПС3), М3 (ПС2 – ПС5),

М4 (ПС2 – ПС5), М5 (ПС4 – ПС5)

Первый спуск «пострадавшего»
*М1 (ПС1 – ПС2), М2 (ПС3 – ПС2), М3 (ПС5 – ПС2),

М4 (ПС5 – ПС2), М5 (ПС5 – ПС4)

Второй подъём «пострадавшего»
 Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 50 мин.)
*М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС2 – ПС3), М3 (ПС2 – ПС5),

М4 (ПС2 – ПС5), М5 (ПС4 – ПС5)

Второй спуск «пострадавшего»
*М1 (ПС1 – ПС2), М1 (ПС2 – ПС1), М2 (ПС3 – ПС2), М2 (ПС2 – ПС3), М3 (ПС5 – ПС2), М3 (ПС2 – ПС5), М4 (ПС5 – ПС2), М4 (ПС2 – ПС5), М5 (ПС5 – ПС4), М5 (ПС4 – ПС5), М6 (ПС3 – ПС1), М6 (ПС1 – ПС3)
Транспортировка «пострадавшего» в «коконе»
*Финиш команды в пункте Ф2
Дополнительная часть дистанцииОценка по колонке 6 (табл. 1)
 

М5 (ПС5 – ПС4)

«Самовылаз» спортсменов команды (варианты 1-5).

Подъём «пострадавшего» из трещины (варианты 6-10).

Подъём «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 14, 17)

Контрольные времена:

Тн и То остаются без изменения

 М5 (ПС4 – ПС5)

Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 15, 16, 19, 20).

 Финиширование всех участников в пункте Ф2 по варианту дополнительной части

*) очередность (последовательность) выполнения спастехприёмов Условиями не регламентируется.

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции V класса вида «Спасательные технические приёмы» (командные выступления)

Таблица 1

Маршруты

Номер

варианта

Варианты выполнения спецприема

Зачетная оценка, баллов

Обозна-

чение

Граничные

пункты

Выполненные

ЗиН,

m=0.20

ЗиП*,

к = 1

НЗиП*,

n=0.75

1234567
Основная и дополнительная части дистанции
Все МоСоответственноПереходы между маршрутами не оцениваются
Все МСоответственноПодъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются
«Самовылаз» спортсмена:
М2

М5

ПС3 – ПС2

ПС5 – ПС4

1способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре)75,3– 1,4
2способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах)86,0– 1,6
3способом «Зажим – Зажим» (на жумаре + зажим)96,8– 1,8
4способом «Зажим – Стремя»107,5– 2,0
5способом «Стремя – Стремя»118,3– 2,2
Транспортировка / подъём / спуск «пострадавшего»:
  Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки
  Способ подъёма из «трещины» – без сопровождения:
М2

М5

ПС3 – ПС2

ПС5 – ПС4

6способом «Левая – Правая»1511,3– 3,0
7способом «Грудь – Нога»1410,5– 2,8
8способом «Зажим – Нога»1612,0– 3,2
9способом «Подвижный блок»1712,8– 3,4
10способом «Короткий полиспаст»1813,5– 3,6
  Характер травмы «пострадавшего» – травма рук
  Способ транспортировки – без сопровождения:
М4ПС2 – ПС511косой спуск с оттяжкой1813,5– 3,6
М1

М4

ПС2 – ПС1

ПС2 – ПС5

12косой спуск по командным крутонаклонным перилам1410,5– 2,8
М1

М4

ПС1 – ПС2

ПС5 – ПС2

13косой подъем по командным крутонаклонным перилам1813,5– 3,6
  Способ транспортировки – с сопровождением:
М2

М5

ПС3 – ПС2

ПС5 – ПС4

14подъём полиспастом без помощи сопровождающего107,5– 2,0
М2

М5

ПС2 – ПС3

ПС4 – ПС5

15спуск обычным способом75,3– 1,4
16спуск обычным способом с наращиванием командных верёвок1410,5– 2,8
  Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен
  Способ транспортировки – за спиной сопровождающего:
М2

М5

ПС3 – ПС2

ПС5 – ПС4

17подъём полиспастом без помощи сопровождающего3224,0– 6,4
М3ПС5 – ПС218подъём полиспастом без помощи сопровождающего с обносом препятствия4836,0– 9,6
М2

М5

ПС2 – ПС3

ПС4 – ПС5

19спуск обычным способом1410,5– 2,8
20спуск обычным способом с наращиванием командных верёвок2821,0– 5,6
М3ПС2 – ПС521спуск обычным способом с обносом препятствия3224,0– 6,4
  Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»:
 ПС1, ПС2, ПС322увязывание пострадавшего в «кокон»129– 2,4
М2

М5

ПС3 – ПС2

ПС5 – ПС4

23подъём полиспастом без помощи сопровождающего4030,0– 8,0
М3ПС5 – ПС224подъём полиспастом без помощи сопровождающего с обносом препятствия5642,0– 11,2
М2

М5

ПС2 – ПС3

ПС4 – ПС5

25спуск обычным способом1813,5– 3,6
26спуск обычным способом с наращиванием командных верёвок3224,0– 6,4
М3ПС2 – ПС527спуск обычным способом с обносом препятствия4030,0– 8,0
М1ПС1 – ПС228косой подъём «кокона» по командным крутонаклонным перилам3627,0– 7,2
М1ПС2 – ПС129косой спуск «кокона» по командным крутонаклонным перилам2015,0– 4,0
М6ПС1 – ПС3

ПС3 – ПС1

30транспортировка «кокона» вдоль судейских двойных перил86,0– 1,6

*) ЗиП – заявленные и пройденные,  НЗиП – не заявленные и пройденные, ЗиН – заявленные и не пройденные.