ЧУ 2016. Условия вида “Спасательные технические приемы”

 Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
Запорожская областная федерация спортивного туризма

 XVII ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ

 г. Запорожье, о. Хортица                                                    25 – 28 июня 2016 г.

УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму
вида
«СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ» на дистанции V класса

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2.     Дистанция командных соревнований вида «Спастехприёмы» (Маршрутный лист, п. 3.3.) состоит из двух частей:

1)        основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2)        дополнительной (бонусной) части, которую команда предварительно не заявляет и проходит по своему усмотрению.

1.2.1.  Основная часть дистанции по характеру прохождения разделена на два блока:

а)        связочный – представлен двумя параллельными участками дистанции, которые каждая связка проходит обособленно;
б)        командный – проходится одновременно всей командой.

1.3.     В «Общих условиях» дополнительно указаны:

а)        основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б)        основные условия прохождения дистанции «Спастехприёмы» (§3);
в)        порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1.     Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2.     Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схеме необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец), петель и такелажных пластин, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанции.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ

3.1.     Все спортсмены в ходе выступления последовательно от старта (С1, С2) и до финиша (Ф1 или Ф2) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявке должны пройти все заявленные маршруты и по одному разу выполнить следующие обязательные спецприёмы:

а)        «самовылаз» (каждый участник);
б)        подъем легко «пострадавшего» (травма одной руки) из трещины (каждая связка);
в)        косой спуск «пострадавшего» (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта спуска (табл.1)) (каждая связка);
г)         подъём и спуск «пострадавшего» с сопровождающим (характер травмы «пострадавшего» – по выбору варианта подъёма и спуска (табл.1));
д)        транспортировка «пострадавшего» по крутонаклонным командным перилам (характер травмы «пострадавшего» по выбору варианта транспортировки (табл.1));
е)        транспортировка «пострадавшего» по наклонным командным перилам (характер травмы «пострадавшего» по выбору варианта транспортировки (табл.1));
ж)       транспортировка командного аварийного груза в верхние ПС (способ транспортировки по выбору варианта транспортировки (табл.1));
з)         увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» и его обязательная транспортировка.

3.2.     «Пострадавшие» №№ 1, 2, 3 и далее (при наличии), в соответствии с п.п. «а-з» п. 3.1.1, сменяющиеся.

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявку по тактике команда включает в соответствии с табл. 1:

4.1.     Номера спортсменов, которые последовательно становятся «пострадавшими» на всех заявленных маршрутах.
4.2.     Способы «самовылаза» спортсменов и подъёма «пострадавшего» из трещины.
4.3.     Способы косого спуска «пострадавшего».
4.4.     Способы подъёма и спуска «пострадавшего» с сопровождающим, а также характер их травмы.
4.5.     Способы транспортировки «пострадавшего» по крутонаклонным и наклонным командным перилам, а также характер его травмы.
4.6.     Способы транспортировки командного аварийного груза.
4.7.     Место увязывания «пострадавшего» в «кокон» и способы его транспортировки.
4.8.     Схемы систем крепления командных веревок для подъёма или спуска «пострадавшего» по маршрутам М1 – М4, а также для транспортировки командного аварийного груза по маршрутам М4, М4а, М5 или М6.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции V класса
вида «Спасательные технические приемы»

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание выполнения спастехприёмов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

Нормативное время               – Тн = 90 мин.

Общее контрольное время   – То = 100 мин.

Первое промежуточное
контрольное время   – Тп1 = 15 мин.

Второе промежуточное
контрольное время   – Тп2 = 45 мин.

 

 

*   *   *

Если за Тп1 = 15 мин.,каждая связка команды не выполнит первый подъём «пострадавшего» в верхние ПС, то она переводится на прохождение упрощённой части дистанции с новым

То1 = 20 мин.

 

              Упрощённая часть:

1. Завершение первого подъёма «пострадавшего».

2. Спуск спортсменов по верёвке в нижние ПС.

3. Обособленный финиш связок в пунктах Ф1 и Ф2.

 

 

*   *   *

Если за Тп2 = 45 мин, каждая связка команды не выполнит первый спуск «пострадавшего» в нижние ПС, а так же второй подъём «пострадавшего» в верхние ПС, то она переводится на прохождение укороченной части дистанции с новым

То2 = 60 мин.

 

          Укороченная часть:

1. Завершение второго подъёма «пострадавшего».

2. Второй спуск «пострадавшего» в соответствии с Маршрутным листом.

3. Транспортировка командного аварийного груза в ПС6.

3. Спуск спортсменов с командным аварийным грузом в ПС4.

4. Финиш команды в пункте Ф2

 

 

В соответствии с п.п.3.1 и 3.2 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спастехприёмов команда выполняет в произвольном порядке по своему выбору вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То

*

ПС1, ПС2, ПС3, ПС4, ПС7, ПС8

Увязывание «пострадавшего» (недееспособный) в «кокон» в соответствии с тактической заявкой команды

 

Связка № 1

Связка № 2

*

М2 (ПС2 – ПС7)

М4 (ПС4 – ПС8)

Подъём участников команды способом «самовылаз» (1-й участник поднимается по судейским перилам, а остальные участники – по командным)

*

М1 (ПС1 – ПС7),
М2 (ПС2 – ПС7)

М3 (ПС3 – ПС8),
М4 (ПС4 – ПС8)

Первый подъём «пострадавшего»

Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 15 мин.)

*

М1 (ПС7 – ПС1),
М2 (ПС7 – ПС2)

М3 (ПС8 – ПС3),
М4 (ПС8 – ПС4)

Первый спуск «пострадавшего»

*

М1 (ПС1 – ПС7),
М2 (ПС2 – ПС7)

М3 (ПС3 – ПС8),
М4 (ПС4 – ПС8)

Второй подъём «пострадавшего»

Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 45 мин.)

*

М1 (ПС7 – ПС1),
М2 (ПС7 – ПС2)

М3 (ПС8 – ПС3),
М4 (ПС8 – ПС4)

Второй спуск «пострадавшего»

 

Командная работа

*

М1 (ПС1 – ПС7), М2 (ПС2 – ПС7), М3 (ПС3 – ПС8),
М4 (ПС4 – ПС8), М4а (ПС4 – ПС6) + М8 (ПС6 – ПС7)

Третий подъём «пострадавшего»

*

М5 (ПС5 – КП1 – ПС4) + М4а (ПС4 – ПС6) + М8 (ПС6 – ПС7),
М5 (ПС5 – КП1 – ПС4) + М4 (ПС4 – ПС8),
М6 (ПС5 – КП1 – ПС6) + М8 (ПС6 – ПС7),
М6 (ПС5 – КП1 – ПС6) + М4б (ПС6 – ПС8), М7 (ПС5 – ПС8)

Транспортировка командного аварийного груза

*

М1 (ПС1 – ПС7), М1 (ПС7 – ПС1), М2 (ПС2 – ПС7), М2 (ПС7 – ПС2),
М3 (ПС3 – ПС8), М3 (ПС8 – ПС3), М4 (ПС4 – ПС8), М4 (ПС8 – ПС4),
М4а (ПС4 – ПС6) + М8 (ПС6 – ПС7), М9 (ПС8 – ПС7), М9 (ПС7 – ПС8)

Транспортировка «пострадавшего» в «коконе»

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!)

Оценка по колонке 6 (табл. 1)

 

М2 (ПС2 – ПС7)
Подъём участника способом «самовылаз» (варианты 1-5).
Подъём участника из трещины (варианты 6-11).
Подъём «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 16, 24)

              Контрольные времена:

                        Тн и То
              остаются без изменения.

 

Подъем 1-го спортсмена по судейским перилам

 

М2 (ПС7 – ПС2)
Спуск «пострадавшего» с сопровождающим (варианты 20, 23)

 

Финиширование всех участников с командным аварийным грузом в Ф1 или Ф2 по варианту дополнительной части

 *) очередность (последовательность) выполнения спастехприемов Условиями не регламентируется.

 

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции V класса
вида «Спасательные технические приёмы» (командные выступления)

Таблица 1

Маршруты

№   варианта

Варианты выполнения спецприема

Зачетная оценка, баллов

Обозна-
чение

Граничные
пункты

Пройденные

ЗиН,
m=0.10

ЗиП*,
к = 1

НЗиП*,
n=0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Все Мо

Соответственно

Переходы между маршрутами не оцениваются

М1-М4

Соответственно

Подъёмы/спуски участников без выполнения спастехприёмов не оцениваются

 “Самовылаз” участника:

М2

М4

ПС2 – ПС7

ПС4 – ПС8

1способом «Зажим – Верёвка» (на одном жумаре)75,3–0,7
2способом «Рука – Рука» (на 2-х жумарах)86,0–0,8
3способом «Зажим – Зажим» (на жумаре + зажим)96,8–0,9
4 способом «Зажим – Стремя»107,5–1,0
5 способом «Стремя – Стремя»118,3–1,1
                                 Транспортировка / подъём / спуск «пострадавшего»:
  Характер травмы «пострадавшего» – травма одной руки
Способ подъёма из «трещины» – без сопровождения:

М2

М4

ПС2 – ПС7

ПС4 – ПС8

6способом «Левая – Правая»86–0,8
7способом «Грудь – Нога»96,8–0,9
8 способом «Зажим – Нога»107,5–1,0
9 способом «Подвижный блок»1410,5–1,4
10способом «Ножной полиспаст»1511,3–1,5
11способом «Короткий полиспаст»1813,5–1,8
М1
М3
ПС1 – ПС7
ПС3 – ПС8
12косой подъем по крутонаклонным командным перилам2418,0–2,4
                                       Характер травмы «пострадавшего» – травма рук
                                      Способ транспортировки – без сопровождения:
М1
М3
ПС7 – ПС1
ПС8 – ПС3
13косой спуск по крутонаклонным командным перилам1410,5–1,4
14косой спуск с оттяжкой1813,5–1,8

М8
М9
М9

ПС6 – ПС7
ПС7 – ПС8
ПС8 – ПС7

15 транспортировка по наклонным командным перилам3224,0–3,2
  Способ транспортировки – с сопровождением: 
М2
М4
ПС2 ПС7
ПС4 – ПС8
16подъем полиспастом без помощи сопровождающего107,5–1,0
М4аПС4 – ПС61753,8–0,5
М2
М4
ПС7 – ПС2
ПС8 – ПС4
18спуск способом «самовыпуск» (на подвижной веревке) **107,5–1,0
19спуск активным способом (вдоль веревки) **1410,5–1,4
20 спуск обычным способом75,3–0,7
       Характер травмы «пострадавшего» – недееспособен
  Способ транспортировки – за спиной сопровождающего:
М2
М4
ПС7 – ПС2
ПС8 – ПС4
21спуск способом «самовыпуск» (на подвижной веревке) **1612–1,6
22спуск активным способом (вдоль веревки) **2216,5–2,2
23спуск обычным способом129–1,2
М2
М4
ПС2 – ПС7
ПС4 – ПС8
24подъем полиспастом без помощи сопровождающего3224,0–3,2
М4аПС4 – ПС6251612,0–1,6
  Способ транспортировки «пострадавшего» – в «коконе»:
 ПС1, ПС2, ПС3, ПС4, ПС7, ПС826увязывание пострадавшего в «кокон»129–1,2
М2
М4
ПС2 – ПС7
ПС4 – ПС8
 27 подъем полиспастом без помощи сопровождающего 4030,0–4,0
М4аПС4 – ПС6282015–2,0
М2
М4
ПС7 – ПС2
ПС8 – ПС4
29спуск обычным способом1410,5–1,4
М1
М3
ПС1 – ПС7
ПС3 – ПС8
30косой подъем «кокона» по крутонаклонным командным перилам3627,0–3,6
М1
М3
ПС7 – ПС1
ПС8 – ПС3
31косой спуск «кокона» по крутонаклонным командным перилам2015,0–2,0
М8
М9
М9

ПС6 – ПС7
ПС7 – ПС8
ПС8 – ПС7

32транспортировка «кокона» по наклонным командным перилам4433,0–4,4
Транспортировка командного аварийного груза:
М7
М4
ПС5 – ПС8
ПС4 – ПС8
33 за спиной сопровождающего, двигающегося по командным перилам107,5–1,0
М4а
М4б
ПС4 – ПС6
ПС6 – ПС8
3453,8–0,5
М6ПС5 – КП1 – ПС635косой обнос с оттяжкой с помощью сопровождающего129,0–1,2
36по командным перилам с помощью сопровождающего75,3–0,7
М5ПС5 – КП1 – ПС437горизонтальный обнос с оттяжкой с помощью сопровождающего1612,0–1,6
38по командным перилам с помощью сопровождающего75,3–0,7

М8
М9
М9

ПС6 – ПС7
ПС7 – ПС8
ПС8 – ПС7

39транспортировка по наклонным командным перилам129–1,2

 

*)            ЗиП – заявленные и пройденные,                               НЗиП – не заявленные и пройденные,
                ЗиН – заявленные и не пройденные.

**)          Данные варианты могут быть заявлены и применены только при обособленном выступлении связками.