ЧУ 2016. Условия вида “Горные препятствия” – командные соревнования

  Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
Запорожская областная федерация спортивного туризма

 XVII ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ

 г. Запорожье, о. Хортица                                                    25 – 28 июня 2016 г.

УСЛОВИЯ
проведения командных соревнований по спортивному горному туризму
вида «Горные препятствия» на дистанции V класса

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2.     Дистанция командных соревнований вида «Горные препятствия» (Маршрутный лист, п. 3.3.) состоит из двух частей:

1)        основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую команда в обязательном порядке предварительно заявляет;
2)        дополнительной (бонусной) части, которую команды предварительно не заявляют и проходят по своему усмотрению.

1.3.     В «Общих условиях» дополнительно указаны:

а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИЙ

2.1.     Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2.     Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схемах необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец) и/или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанций.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ

3.1.     Все спортсмены команды в ходе выступления, последовательно от старта (С1, С2) и до финиша (Ф3, Ф4) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявке должны осуществить не менее трёх подъёмов по разным маршрутам, траверс маятником, траверс склона (раздельными парами) и по тем же маршрутам доставить контрольный груз (2 х 10 кг) способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1).

3.2.     При подъёме лазанием не ранее, чем после первой стационарной ТС участники команды должны самостоятельно установить:

– на маршрутах М4, М5, М6, М9            – не менее 1-го закладного устройства;
– на маршрутах М1, М2, М8                    – не менее 2-х закладных устройств;
– на маршрутах М3, М7                             – не менее 3-х закладных устройств.

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявке по тактике команды указывают (способы – в соответствии с табл. 1):

4.1.     Маршруты, по которым осуществляется прохождение дистанции от старта (С1, С2) и до финиша (Ф1 или Ф2).
4.2.     Способы подъёма каждого спортсмена команды на всех маршрутах.
4.3.     Смену ведущего на каждом маршруте (если предусмотрена).
4.4.     Способы спуска каждого спортсмена команды на всех маршрутах (по верёвке напрямую, по крутонаклонным командным перилам).
4.5.     Способы транспортировки контрольных грузов на всех маршрутах подъёма и траверса.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
командных выступлений на дистанции V класса вида «Горные препятствия»

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание предложенных спецприемов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

 

Нормативное время                – Тн = 70 мин.

Общее контрольное время     – То = 80 мин.

Первое промежуточное
контрольное время   – Тп1 = 15 мин.

Второе промежуточное
контрольное время    – Тп2 = 40 мин.

 

 

* * *

Если за Тп1 = 15 мин., два спортсмена по разным маршрутам не совершат первый подъём к верхним ПС, команда переводится на прохождение упрощённой части дистанции

с новым То1 = 25 мин.

 

Упрощённая часть:

1. Завершение всеми спортсменами первого подъёма и контрольного груза к верхним ПС.

2. Спуск спортсменов по верёвке по пути подъёма с контрольным грузом к соответствующему нижнему ПС.

3. Финиш команды по последнему участнику в одном из пунктов Ф1 или Ф2 со всем командным снаряжением.

 

 

* * *

Если за Тп2 = 40 мин., команда не совершит по одному подъёму, спуску и траверсу склона всеми спортсменами, а также два спортсмена по разным маршрутам не совершат второй подъём к верхним ПС, команда переводится на прохождение укороченной части дистанции

с новым То2 = 50 мин.

 

Укороченная часть:

1. Завершение всеми спортсменами второго подъёма с контрольным грузом к верхним ПС.

2. Спуск спортсменов по верёвке с контрольным грузом к соответствующему нижнему ПС.

3. Финиш команды по последнему участнику в одном из пунктов Ф1 или Ф2 со всем командным снаряжением.

 

В соответствии с п.3.1 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спецприёмов команды выполняют в произвольном порядке по своему выбору вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тп2, Тн и То.

*

М1 (ПС1 – ПС12), М2 (ПС1 – ПС12), М3 (ПС2 – ПС13),
М4 (ПС3 – ПС14), М5 (ПС4 – ПС15), М6 (ПС5 – ПС15),
М7 (ПС6 – ПС16), М8 (ПС7 – ПС16), М9 (ПС8 – ПС17)

Первый подъём всех спортсменов лазаньем (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза

Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 15 мин.)

*

М1 (ПС12 – ПС1), М2 (ПС12 – ПС1), М3 (ПС13 – ПС2),
М4 (ПС14 – ПС3), М5 (ПС15 – ПС4), М6 (ПС15 – ПС5),
М7 (ПС16 – ПС6), М8 (ПС16 – ПС7), М9 (ПС17 – ПС8)

Спуск всех спортсменов по верёвке с контрольным грузом

*

М14 (ПС2 – ПС3), М14 (ПС3 – ПС2)

Траверс склона маятником и доставка контрольного груза

*

М10 (ПС1 – ПС4), М10 (ПС4 – ПС1), М11 (ПС4 – ПС11),
М12 (ПС5 – ПС8), М12 (ПС8 – ПС5), М13 (ПС5 – ПС17)

Траверс склона вдоль (по) одинарным судейским перилам и доставка контрольного груза

*

М1 (ПС12 – С1), М2 (ПС12 – ПС1), М3 (ПС13 – ПС2),
М4 (ПС14 – ПС3), М5 (ПС15 – ПС4), М6 (ПС15 – ПС5),
М7 (ПС16 – ПС6), М8 (ПС16 – ПС7), М9 (ПС17 – ПС8)

Спуск всех спортсменов по верёвке с контрольным грузом (при необходимости)

*

М1 (ПС1-ПС12), М2 (ПС1-ПС12), М3 (ПС2-ПС13),
М4 (ПС3-ПС14), М5 (ПС4-ПС15), М6 (ПС5-ПС15),
М7 (ПС6-ПС16), М8 (ПС7-ПС16), М9 (ПС8-ПС17)

Второй подъем всех спортсменов лазаньем (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза. Закрепление 1-го конца крутонаклонных перил (при необходимости)

Второе промежуточное контрольное время (Тп2 = 40 мин.)

*

М1 (ПС12 – ПС1), М2 (ПС12 – ПС1), М3 (ПС13 – ПС2),
М4 (ПС14 – ПС3), М5 (ПС15 – ПС4), М6 (ПС15 – ПС5),
М7 (ПС16 – ПС6), М8 (ПС16 – ПС7), М9 (ПС17 – ПС8)

Спуск всех спортсменов по верёвке с контрольным грузом

*

Мо5 (ПС3 – ПС9 – ПС3), Мо6 (ПС6 – ПС10 – ПС6)

Переход в оба конца, закрепление (при необходимости) 2-го конца и натяжение крутонаклонных перил

*

М1 (ПС1 – ПС12), М2 (ПС1 – ПС12), М3 (ПС2 – ПС13),
М4 (ПС3 – ПС14), М5 (ПС4 – ПС15), М6 (ПС5 – ПС15),
М7 (ПС6 – ПС16), М8 (ПС7 – ПС16), М9 (ПС8 – ПС17)

Третий подъем всех спортсменов лазаньем (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза

*

М1 (ПС12 – ПС1), М2 (ПС12 – ПС1), М3 (ПС13 – ПС2),
М4 (ПС14 – ПС3), М5 (ПС15 – ПС4), М6 (ПС15 – ПС5),
М7 (ПС16 – ПС6), М8 (ПС16 – ПС7), М9 (ПС17 – ПС8)

Спуск всех спортсменов по верёвке с контрольным грузом.
Финиширование в Ф1 (ПС1) или Ф2 (ПС5) (в одном из них)

или

М15 (ПС14 – ПС9), М16 (ПС16 – ПС10)

Спуск всех спортсменов и контрольного груза по крутонаклонным перилам.
Финиширование в Ф3 (ПС10), Ф4 (ПС9) (в одном из них)

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!)

Оценка по колонке 6 (табл. 1)

 

М1 (ПС1 – ПС12), М2 (ПС1 – ПС12), М3 (ПС2 – ПС13),
М4 (ПС3 – ПС14), М5 (ПС4 – ПС15), М6 (ПС5 – ПС15),
М7 (ПС6 – ПС16), М8 (ПС7 – ПС16), М9 (ПС8 – ПС17)

Контрольные времена:

Тн и То остаются без изменения

Прохождение маршрута (подъём-спуск), не пройденного в основной части, всеми спортсменами без контрольного груза (варианты 3 – 13 и 19, 20)

*) очерёдность и выбранный вариант выполнения спецприёмов Условиями не регламентируется.

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
способов и вариантов прохождения дистанции V класса
вида «Горные препятствия» (командные выступления)

Таблица 1

Маршруты

№   варианта

Описание вариантов подъёма, траверса, спуска спортсменов и транспортировки контрольного груза

Зачетная оценка, баллов

Обозна-
чение

Граничные
пункты

Пройденные

ЗиН,
m=0.10

ЗиП*,
к = 1

НЗиП*,
n=0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Все Мо

Соответственно

переход спортсменов вдоль судейских перил

Все М

 

Соответственно

1

нагружение верёвки при подъёме (между ПС,ТС)

– 4

 

2

смена ведущего в нижнем ПС

8

6

– 0,8

 Подъём спортсменов на маршруте

М1

М2

ПС1 – ПС12

ПС1 – ПС12

3

свободным (чистым) лазаньем

60

45

– 6,0

4

комбинированным лазаньем

39

29,3

– 3,9

М3

М5

ПС2 – ПС13

ПС4 – ПС15

5

свободным (чистым) лазаньем

40

30

– 4,0

6

комбинированным лазаньем

26

19,5

– 2,6

М6

М7

ПС5 – ПС15

ПС6 – ПС16

7

свободным (чистым) лазаньем

30

22,5

– 3,0

8

комбинированным лазаньем

19

14,3

– 1,9

М4

М9

ПС3 – ПС14

ПС8 – ПС17

9

свободным (чистым) лазаньем

20

15

– 2,0

10

комбинированным лазаньем

13

9,8

– 1,3

М8

ПС7 – ПС16

11

свободным (чистым) лазаньем

80

60

– 8,0

12

комбинированным лазанием

52

39

– 5,2

13

с использованием лесенок (≤ 3-х ступеней)

40

30

– 4,0

 Транспортировка контрольного груза

Все М

Соответственно

14

при подъёме, траверсе на себе (за 1 рюкзак)

9

6,8

– 0,9

15

вытягиванием напрямую (за 1 рюкзак)

3

2,3

– 0,3

16

вытягивание с сопровождением (за 1 рюкзак)

4

3

– 0,4

17

в подвешенном (L≤1,5 м) положении к спортсмену (за 1 рюкзак)

8

6

– 0,8

М15

М16

ПС14 – ПС9

ПС16 – ПС10

18

спуск по крутонаклонным командным перилам (за весь груз)

6

4,5

– 0,6

 Спуски спортсменов по верёвке (с рюкзаком или без)

Все М

Соответственно

19

напрямую по жёстко закреплённой верёвке

2

1,5

– 0,2

20

по верёвке с самовыпуском (последнего)

4

3

– 0,4

М15

М16

ПС14 – ПС9

ПС16 – ПС10

21

по крутонаклонным командным перилам

6

4,5

– 0,6

 Траверс склона

М10

 

М12

ПС4 – ПС1

ПС1 – ПС4

ПС5 – ПС8

ПС8 – ПС5

22

свободным лазаньем вдоль судейских перил

12

9

– 1,2

23

комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

8

6

– 0,8

24

по судейским перилам (с нагружением перил)

6

4,5

– 0,6

М11

М13

ПС4 – ПС11

ПС5 – ПС17

25

свободным лазаньем вдоль судейских перил

20

15,0

– 2,0

26

комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

14

10,5

– 1,4

27

по судейским перилам (с нагружением перил)

9

6,8

– 0,9

М14

ПС2 – ПС3

28

траверс маятником

8

6

– 0,8

ПС3 – ПС2

29

10

7,5

– 1,0

 

*) ЗиП   – заявленные и пройденные,                       ЗиН       – заявленные и не пройденные.

 НзиП – не заявленные и пройденные