ЧУ 2016. Условия вида “Горные препятствия” – соревнования связок (мужские связки).

 Министерство молодежи и спорта Украины
Федерация спортивного туризма Украины
Запорожская областная федерация спортивного туризма

 XVII ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО СПОРТИВНОМУ ГОРНОМУ ТУРИЗМУ

 г. Запорожье, о. Хортица                                                    25 – 28 июня 2016 г.

УСЛОВИЯ
проведения соревнований мужских связок по спортивному горному туризму
вида «Горные препятствия» на дистанции V класса

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований.

1.2.     Дистанция соревнований мужских связок вида «Горные препятствия» (Маршрутный лист, п. 3.3.) состоит из двух частей:

1)        основной (нормативной + сверхнормативной) части, которую каждая связка в обязательном порядке предварительно заявляет;
2)        дополнительной (бонусной) части, которую связки предварительно не заявляют и проходят по своему усмотрению.

1.3.     В «Общих условиях» дополнительно указаны:

а) основные положения по порядку выступления на дистанциях (§1);
б) основные условия прохождения дистанции «Горные препятствия» (§2);
в) порядок определения результатов и распределения мест (§4).

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ ДИСТАНЦИЙ

2.1.     Все пункты (С, ПС и Ф), маршруты (М) и переходы (Мо), а также их протяженность указаны на схеме (прилагается).

2.2.     Все ПС оборудованы двойными перилами и указанным на схемах необходимым количеством ТС в виде заглушенных карабинов (колец) и/или петель, на что будет подробно обращено внимание при показе дистанций.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ

3.1.     Связка в ходе выступления последовательно от старта (С1) и до финиша (Ф1 или Ф2) в соответствии с Маршрутным листом (п. 3.3) и согласно поданной заявке должна осуществить не менее двух подъёмов по разным маршрутам, не менее двух траверсов склона (в том числе один раз маятником) и по тем же маршрутам доставить контрольный груз (2 х 5 кг) способами, оговоренными «Условиями» (см. табл.1).

3.2.     При подъёме лазаньем не ранее, чем после первой стационарной ТС участники связки должны самостоятельно установить:

– на маршрутах М1, М2, М3, М4            – не менее 1-го закладного устройства.

 

4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ

В заявке по тактике связки указывают (способы – в соответствии с табл. 1):

4.1.     Маршруты, по которым осуществляется прохождение дистанции от старта (С1) и до финиша (Ф1 или Ф2).
4.2.     Способы подъёма каждого спортсмена на всех маршрутах.
4.3.     Смену ведущего на каждом маршруте (если предусмотрена).
4.4.     Способы спуска каждого спортсмена на всех маршрутах (по верёвке напрямую, косой или по крутонаклонным командным перилам).
4.5.     Способы транспортировки контрольного груза на всех маршрутах подъема и траверса.

 

3.3. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
выступления мужских связок на дистанции V класса
вида «Горные препятствия»

Номер маршрута и его граничные пункты.
Описание предложенных спецприемов

Контрольные времена
и условия их выполнения

Основная часть дистанции

 

Нормативное время                – Тн = 50 мин.

Общее контрольное время     – То = 60 мин.

Первое промежуточное
             контрольное время   – Тп1 = 15 мин.

 

 

 

* * *

Если за Тп1 = 15 мин., связка, не завершит подъём с контрольным грузом в верхний ПС, то она переводится на прохождение упрощенной части дистанции

с новым То1 = 25 мин.

 

Упрощенная часть:

1. Оба спортсмена завершают подъём и доставку контрольного груза в верхний ПС.

2. Оба спортсмена осуществляют переход с контрольным грузом в ПС14.

3. Оба спортсмена осуществляют спуск с контрольным грузом в ПС8.

4. Финиш связки в пункте Ф3 (ПС8)

В соответствии с п.3.1 Условий, необходимые из предлагаемых ниже спецприёмов связки выполняют в произвольном порядке по своему выбору вариантов (см. табл. 1), соблюдая контрольные времена Тп1, Тн и То

*

М1 (ПС2 – ПС9), М2 (ПС3 – ПС10), М3 (ПС4 – ПС11),
М4 (ПС5 – ПС12), М5 (ПС6 – ПС12), М6 (ПС7 – ПС13), М7 (ПС8 – ПС14)

Первый подъем связки лазаньем (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза

Первое промежуточное контрольное время (Тп1 = 15 мин.)

*

М1 (ПС9 – ПС2), М2 (ПС10 – ПС3), М3 (ПС11 – ПС4),
М4 (ПС12 – ПС5), М5 (ПС12 – ПС6), М6 (ПС13 – ПС7), М7 (ПС14 – ПС8)

Спуск связки по верёвке с контрольным грузом

*

М1 (ПС2 – ПС9), М2 (ПС3 – ПС10), М3 (ПС4 – ПС11),
М4 (ПС5 – ПС12), М5 (ПС6 – ПС12), М6 (ПС7 – ПС13), М7 (ПС8 – ПС14)

Второй подъем связки лазаньем (без или с контрольным грузом) и доставка контрольного груза. Закрепление 1-го конца крутонаклонных перил (при необходимости)

*

М1 (ПС9 – ПС2), М2 (ПС10 – ПС3), М3 (ПС11 – ПС4),
М4 (ПС12 – ПС5), М5 (ПС12 – ПС6), М6 (ПС13 – ПС7), М7 (ПС1 – ПС8)

Спуск связки по верёвке с контрольным грузом

*

Мо1 (ПС2 – ПС1 – ПС2)

Переход в оба конца и закрепление при необходимости 2-го конца
и натяжение крутонаклонных перил

*

М8 (ПС3 – ПС5), М8 (ПС5 – ПС3)

Траверс склона маятником и доставка контрольного груза

*

М9 (ПС7 – ПС10), М10 (ПС8 – ПС12)

Траверс склона вдоль (по) одинарным судейским перилам и доставка контрольного груза

*

М1 (ПС9 – ПС2), М2 (ПС10 – ПС3), М3 (ПС11 – ПС4),
М4 (ПС12 – ПС5), М5 (ПС12 – ПС6), М6 (ПС13 – ПС7), М7 (ПС14 – ПС8)

Спуск связки по верёвке с контрольным грузом,
финиширование в Ф2 (ПС2)

или

М11 (ПС9 – ПС1)

Спуск связки по крутонаклонным перилам и контрольного груза,
финиширование в Ф1 (ПС1)

Дополнительная (бонусная) часть дистанции на выбор (не заявляется!)

Оценка по колонке 6 (табл. 1)

 

М1 (ПС2 – ПС9), М2 (ПС3 – ПС10), М3 (ПС4 – ПС11),
М4 (ПС5 – ПС12), М5 (ПС6 – ПС12), М6 (ПС7 – ПС13), М7 (ПС8 – ПС14)

Контрольные времена:

Тн и То

остаются без изменения

Прохождение маршрута (подъём-спуск), не пройденного в основной части без контрольного груза (варианты 3 – 10 и 16, 17)

*) очерёдность и выбранный вариант выполнения спецприёмов Условиями не регламентируется.

 

НОМИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

способов и вариантов прохождения дистанции V класса
вида «Горные препятствия»(мужские связки)

Таблица 1

Маршруты

№   варианта

Описание вариантов подъёма, траверса, спуска спортсменов и транспортировки контрольного груза

Зачетная оценка, баллов

Обозна-
чение

Граничные
пункты

Пройденные

ЗиН,
m=0.10

ЗиП*,
к = 1

НЗиП*,
n=0.75

1

2

3

4

5

6

7

Основная и дополнительная части дистанции

Все Мо

Соответственно

Переход спортсменов вдоль судейских перил

Все М

 

Соответственно

 

1

Нагружение верёвки при подъёме (между ПС,ТС)

– 4

2

Смена ведущего в нижнем ПС

8

6

– 0,8

 Подъём спортсменов на маршруте

М1

М3

ПС2 – ПС9

ПС4 – ПС11

3

свободным (чистым) лазаньем

40

30

– 4,0

4

комбинированным лазаньем

26

19,5

– 2,6

5

с использованием лесенок (≤ 3-х ступеней)

20

15

– 2,0

М2

М4

ПС3 – ПС10

ПС5 – ПС12

6

свободным (чистым) лазаньем

60

45

– 6,0

7

комбинированным лазаньем

39

29,3

– 3,9

8

с использованием лесенок (≤ 3-х ступеней)

30

22,5

– 3,0

М5

М6

М7

ПС6 – ПС12

ПС7 – ПС13

ПС8 – ПС14

9

свободным (чистым) лазаньем

20

15

– 2,0

10

комбинированным лазаньем

13

9,8

– 1,3

 Транспортировка контрольного груза

Все М

Соответственно

11

при подъёме, траверсе на себе (за 1 рюкзак)

9

6,8

– 0,9

12

вытягиванием напрямую (за 1 рюкзак)

3

2,3

– 0,3

13

вытягивание с сопровождением (за 1 рюкзак)

4

3

– 0,4

14

в подвешенном (L≤1,5 м) положении к спортсмену (за 1 рюкзак)

8

6

– 0,8

М11

ПС9 – ПС1

15

спуск по крутонаклонным командным перилам (за весь груз)

6

4,5

– 0,6

Спуски спортсменов по верёвке (с рюкзаком или без)

Все М

Соответственно

16

напрямую по жёстко закреплённой верёвке

2

1,5

– 0,2

17

по верёвке с самовыпуском (последнего)

6

4,5

– 0,6

М11

ПС9 – ПС1

18

по крутонаклонным командным перилам

6

4,5

– 0,6

 Траверс склона

М9

ПС7 – ПС10

19

свободным лазаньем вдоль судейских перил

12

9

– 1,2

20

комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

8

6

– 0,8

21

по судейским перилам (с нагружением перил)

6

4,5

– 0,6

М10

ПС8 – ПС12

22

свободным лазаньем вдоль судейских перил

20

15,0

– 2,0

23

комбинированным лазаньем вдоль судейских перил

14

10,5

– 1,4

24

по судейским перилам (с нагружением перил)

9

6,8

– 0,9

М8

ПС3 – ПС5

ПС5 – ПС3

25

траверс маятником

8

6

– 0,8

*) ЗиП – заявленные и пройденные,  ЗиН – заявленные и не пройденные, 
   НзиП – не заявленные и пройденные.